Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В детском саду оснащены кабинеты: медицинский (частично), методический кабинет (педагог-психолог, логопед, старший воспитатель), музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.

Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.

Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.

Оборудованные учебные кабинеты

В детском саду частично оснащены кабинеты: медицинский, методический кабинет (для педагога-психолога, логопеда, старшего воспитателя), музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка

Объекты для проведения практических занятий

Все занятия проводятся в групповых ячейках и в музыкально-спортивном кабинете.

Библиотека

Как таковая библиотека отсутствует, все периодические издания и УМК находятся в методическом кабинете.

Объекты спорта

Во дворе детского сада имеется частично оборудованная спортплощадка, также занятия по физкультуре проводятся в музыкально-спортивном зале.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
  • аудиоматериалы;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивные снаряды, мячи и т.п.

Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
Набор предметных карточек «Транспорт».
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.
Наборы медицинских игровых принадлежностей.
Игровой модуль «Кухня».
Игровой модуль «Парикмахерская».
Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».
Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло, набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
Предметные игрушки-персонажи.
Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

Технические средства обучения

Наименование

количество

1

ноутбук
2 (2 с выходом в интернет)

2

МФУ (принтер + ксерокс + сканер)
1

3

музыкальный центр

1

4

телевизор
6


Носители информации

Тематические презентации.
Цифровые музыкальные аудиозаписи.

Условия питания обучающихся в учреждении

В группах организовано четырехразовое питание в соответствии с утвержденным Примерным 10 – дневным меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты,творожные запеканки, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие куриные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - салаты, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим хозяйством.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

Требования к организации питания в детском саду:

1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблокасоответствует санитарным нормам и правилам к организацииобщественного питания, изготовлению и оборотоспособности в нихпищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовойинструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тараизготавливается из материалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.

3. Для приготовления пищи используется электрическая плита.

4.Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Онаизготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовыеприборы - из нержавеющей стали. Недопускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовуюи приборы из алюминия. Количество одновременно используемойстоловой посуды и приборов соответствует списочному составу детей вгруппе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете.

5. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают впромаркированные металлические вёдра с крышками, очисткакоторых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3объема.

6. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией иосновными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах.

7. В нашем учреждении имеется примерное 10-дневное цикличное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществ и норм питания. Цикличное меню согласовано у учреждения Госсанэпиднадзора.

Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании, как хлеб, крупы, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйца) - 2 раза в неделю. В течении декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчёте установленных норм.

8. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

9.Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С.

10. Ежедневно или 1 раз в 10 дней ст. м/с контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит м/с один раз в месяц (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров, углеводов)

11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время его пребывания в ДОУ.

12. В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

13. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и мед. работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

14. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 градусов и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.

Условия охраны здоровья обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

МБДОУ "Детский сад № 10 «Дюймовочка» подключен к сети интернет. провайдер Intercom

Технология доступа в сеть Интернет:оптико- волоконный кабель

Создан иработает официальный https://dag-1mkou-kg-d.tvoysadik.ru

и имеется электронная почтаds10derbent@yandex.ru

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Воспитанники ДОУ не имеют прямого доступа к сети Интернет.

Сайты для педагогов ДОУ

Электронные версии журналов:

Для детей

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы не имеются

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сотрудники ДОУ пользуются общедоступными интернет - ресурсами
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 058-65-55

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти