Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Состояние и содержание территории, здания и помещений образовательной организации соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.
Имеются помещения и необходимое оснащение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В детском саду оснащены кабинеты: медицинский (частично), методический кабинет (педагог-психолог, логопед, старший воспитатель), музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка с необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарем.
Для организации образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) служат групповые ячейки и кабинеты специалистов.
Оздоровительную, развивающую и воспитательную работу осуществляет необходимый (в расчете на количество воспитанников) состав специалистов: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
Территория детского сада благоустроена: имеет все необходимое оборудование для прогулок воспитанников и озеленение.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду частично оснащены кабинеты: медицинский, методический кабинет (для педагога-психолога, логопеда, старшего воспитателя), музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные пособия и т.п.);
- аудиоматериалы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Материальные средства обучения– это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотревдокумент.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и | ||||||||||||||||||
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, коврики массажные, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. | ||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). | ||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». | ||||||||||||||||||
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. | ||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. | ||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
Носители информации Тематические презентации. |
Условия питания обучающихся в учреждении
В группах организовано четырехразовое питание в соответствии с утвержденным Примерным 10 – дневным меню.
В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты,творожные запеканки, бутерброды, чай, кофе, какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие куриные и рыбные блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - салаты, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заведующим хозяйством.Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи.Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.
Требования к организации питания в детском саду:1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблокасоответствует санитарным нормам и правилам к организацииобщественного питания, изготовлению и оборотоспособности в нихпищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовойинструкции по охране труда при работе в пищеблоке.
2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тараизготавливается из материалов, имеющих санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.
3. Для приготовления пищи используется электрическая плита.
4.Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Онаизготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовыеприборы - из нержавеющей стали. Недопускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовуюи приборы из алюминия. Количество одновременно используемойстоловой посуды и приборов соответствует списочному составу детей вгруппе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете.
5. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают впромаркированные металлические вёдра с крышками, очисткакоторых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3объема.
6. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией иосновными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах.
7. В нашем учреждении имеется примерное 10-дневное цикличное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществ и норм питания. Цикличное меню согласовано у учреждения Госсанэпиднадзора.
Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании, как хлеб, крупы, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйца) - 2 раза в неделю. В течении декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчёте установленных норм.
8. На основании примерного 10-дневного меню составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.
9.Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С.
10. Ежедневно или 1 раз в 10 дней ст. м/с контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит м/с один раз в месяц (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров, углеводов)
11. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время его пребывания в ДОУ.
12. В ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.
13. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и мед. работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
14. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 градусов и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
МБДОУ "Детский сад № 10 «Дюймовочка» подключен к сети интернет. провайдер Intercom
Технология доступа в сеть Интернет:оптико- волоконный кабель
Создан иработает официальный https://dag-1mkou-kg-d.tvoysadik.ru
и имеется электронная почтаds10derbent@yandex.ru
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники ДОУ не имеют прямого доступа к сети Интернет.
Сайты для педагогов ДОУ
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
- Все для детского сада
- Дошкольник - сайт для всей семьи
- О детстве (портал для детей, родителей, педагогов)
- Детсад (Папки передвижки, плакаты)
- Сайт Воспитатель
- Презентации, обучающие игры
- Дошкольники
- Дошкольники.орг.
- Дошколята
- Каталог рефератов
- Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитание
- Всё о детях и семье
- Портал для родителей "Наши дети"
- Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)
- Детский портал «Солнышко»
- «О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов)
- "Детский психолог"
- Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ.
- Методическая работа в детском саду
- Издательство «Детство – Пресс»
- СайтДошкольник
- Сайт "Фестиваль педагогических идей. "Открытый урок"
- Журнал "Обруч"
- Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»
- Журнал «Дошкольное образование»
- Журнал "Современный детский сад"
Для детей
- 1001 сказка
- Дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки
- «Почитай-ка», детский сказочный журнал
- Игры
- Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных
- Детский сайт «Всё о мультиках»-
- Электронные сказки
- Электронно - образовательные ресурсы
- Журнал для детей «Коллекция идей»
- 900 детских презентаций
- ПочемуЧка (развивающие игры для детей от 3 до 7 лет)
- Кошки-Мышки (детский развлекательно-развивающий сайт)
- Детский сайт "Пустунчик"
- Умники.21 (сайт для детей и их родителей)
- Орлята - детский портал (развивающие игры, сказки, мультики)
- Познай-ка (Учимся вместе - Учимся играя)
- BABY-NEWS (Развивающий материал для детей)
- Детская «игровая комната»: песни, стихи, игры
- Детский развлекательный сайт «Теремок»
- «РазИгрушки»
- "Раскраски"
- «Умка - Детский развивающий сайт».
- «Букашка»сайт для дошкольников
- "Обучалкииразвивалкидля детей"
- Детский портал "Клепа"